Релиз
Risen уже сильно в прошлом, поэтому студии Piranha сидеть без дела не с
руки. Они работают не над дополнением, как хотели многие. Может быть
даже не над продолжением. Новая ролевая игра не имеет названия, кроме
дежурного RPB2 (что означает: "ролевой проект №2 от Пираний").
Что известно о RPB2? Много и мало
одновременно. Стоит ли сомневаться, что мы увидим идейное продолжение
"Готики" и "Ризен"? Снова герой-одиночка, компактный трехмерный мир,
экшен-боевка, умные персонажи, грубый и ироничный стиль диалогов - все
это ожидаемо без всяких анонсов. Что касается особенностей и
нововведений, даже сами разработчики ничего не могут сказать с
уверенностью.
На вопросы фанатов (а Пираньи очень
уважают своих фанатов) гражданин Quy (читается совсем не "Куй", а
"Кви"). Отвечает он честно и с юмором. Примерно так:
Вопрос:
Из-за недостатка бэкграунда в
Ризен, у игроков слишком мало информации,
которая возбуждала бы их интерес к тому, что будет дальше. У нас почти
нет сведений о том, как выглядят другие части этого мира, и что в них
происходит. Не кажется ли лично тебе, что если (гипотетически) Ризен
будет иметь продолжение, то вам, в первую очередь, придется заняться
восполнением этого вакуума и заново убеждать людей?
Quy:
Личный и гипотетический ответ:
Я не вижу никаких значительных препятствий к тому, чтобы создать
следующую игру во Вселенной Ризен. Я вполне могу себе представить, что
есть достаточное количество игроков, которые, не смотря ни на что, все
же не потеряли интерес к тому, что будет дальше. Почему надо
заинтересовывать людей заново? Здесь, на форуме, правда, существует
скорее отрицательное мнение (хотя оно вроде немного улучшается), но,
насколько мне известно, многие все же сыграли в Ризен с удовольствием.
Так что, можно было бы рассматривать Ризен, как пролог к новой серии.
Но ты кое в чем прав, Ризен в принципе законченная игра, и в
продолжении, по сути, не нуждается (в отличие, например, от игр, которые
изначально планировались как серии, и обладают соответствующими
финалами). Мы можем сделать нечто совершенно новое (или что-то старое?).
А можем поступить точно так же, как в случае с Far Cry 2, сохранить
название, но упаковать под него совершенно другую игру.
В том, что касается (недостаточной для многих) фоновой информации, я тут
не вижу никаких особых "за" и "против" для продолжения серии (действие
Ризен ведь может развиваться и в совершенно ином временном промежутке).
Вопрос:
Тут уже не в первый раз спрашивают – была ли эта Темная волна магической
или имела чисто физическое разрушительное происхождение?
Quy:
Темная волна является, по сути, визуализацией вакуума
магической силы, и
возникла она вследствие исчезновения богов из мира.
Так что она имеет скорее магическую природу.
Вопрос:
Нельзя ли сделать в следующей игре хотя бы 30% квестов, для которых
будет включаться таймер. Если мы не успеваем выполнить их, то меняется и
сама ситуация.
Самый простой пример: мы должны помочь голодающему в течение 12 часов.
Если мы не успеем, то персонаж умрет от голода. При этом он может быть
нам очень полезен в будущем.
Это напоминает Фабл и другие похожие игры, однако это делает игру
интересней.
Quy:
Нам бы, на самом деле, не слишком хотелось двигаться в
направлении Фабл.
Я, конечно, вижу интересные аспекты в твоем предложении, но лично я не
люблю временные ограничения. Понятное дело, это выглядит реалистичней,
когда больной персонаж, которому мы должны принести лекарства, умирает,
если мы будем тянуть с этим. Но эта реалистичная фича может также и
лишить меня отчасти удовольствия от игры. Если я, скажем, в процесс
поиска какой-то редкой целебной травы, наткнусь на классную локацию и
захочу ее исследовать, то мне придется отказаться от этого из-за
недостатка времени. Впрочем, это дело вкуса.
Но я в любом случае выступаю за то, чтобы последствия от выполнения
отдельных квестов были более очевидны.
Вопрос:
Будут ли все же какие-то изменения в женских моделях?
Почему у них такие странные пропорции? Слишком большая грудь, слишком
узкая талия и недостаточно широкие бедра?
Все они очень похожи друг на друга и одеты очень странно для охотниц - в
бикини?
Кто у вас отвечал за женские модели?
Quy:
Проблема заключалась в том, что в мужских и женских моделях
использовался один и тот же скелет.
Пока я не могу вам ничего обещать наверняка, но я рассчитываю на то, что
в РПБ 2 это будет исправлено.
Или мы вообще выкинем женщин из игры.
Ах да, в Ризен же встречались более пожилые и полные женщины, которых
нельзя отнести к секс-символам.
Внешний вид и пропорции женщин (например, ширина плеч) также выглядели
несколько чужеродно из-за общего анимационного скелета. А вот объем
бюста зависел от решения тех, кто за это отвечал. ))
Наш отдел моделирование персонажей состоит, собственно говоря, из двух
людей – Торстена и Хорста.
Прим. Элинд: Заложил Кви своих
товарищей. Теперь нам кое-что
известно о сексуальных предпочтениях, по крайней мере, двоих Пираний –
максимум обнаженки и грудь, как у Памеллы Андерс.
Гм… И Хорст, и Торстен работали над Готикой 1.
Мне как-то сразу припомнилась Велайя, рисунки с голыми красотками, а
также Надя и Ваня…
Вопрос:
Кто настоял на том, чтобы в Ризен было карабканье? Я готов расцеловать
ноги этому человеку.
Quy:
Сколь я помню, это был Майк.
Вопрос:
Поскольку мы исходим из того, что РПБ 2 МОЖЕТ быть продолжением Ризен,
то, возможно, за это время у героя должны отрасти и волосы, и небольшая
бородка…
Quy:
Я тоже так считаю.
Вопрос:
В чем, собственно, заключается проблема с лестницами? Это что, слишком
сложно для программистов?
Quy:
В общем, ситуация складывается так, что каждый раз, как у нас
к кому-то
обращаются с вопросом о лестницах, этот кто-то ту же выпрыгивает в окно.
Поэтому подобные вопросы у нас здесь строго запрещены.
Если совсем коротко:
Просто вставить лестницы в игры, это не такая уж проблема. Но дело в
том, что по нашему опыту лестницы тянут за собой кучу других мелких и
больших проблем (вот, например, парочка сходу: сопровождающие, иногда
что-то перекрывает доступ к лестнице и отходу от нее, падения…).
Множество подобных проблем вынудили нас отказаться от этой фичи
(поскольку игра не стоит свеч). Надеюсь, я дал исчерпывающий ответ.
Из ответов Кви выбрал самые
информативные:
В: Не могли бы вы сделать так, чтобы в игре развевались
волосы и ткани?
Ведь в Ведьмаке и некоторых других играх это сделано.
О (отвечает
гражданин Quy): Я буду исходить из того, что у нас намечается прогресс в
этой области. Но не жди, что ткани будут, действительно, развиться на
ветру в полном смысле слова.
В: Пусть у героя будет короткая
бородка (небритость) и длинная грива. Мне с таким героем легче себя
идентифицировать.
О: Догадываюсь, как ты выглядишь. :) Но если
серьезно, то внешность героя пока окончательно не определена.
В:
Ragdolls в Ризен выглядит по-прежнему несколько странно и неестественно.
Когда наносишь волку критический удар, то он отлетает метра на 3-4.
Будете ли вы это исправлять или нам придется с этим смириться и в РПБ2?
О:
А мне кажется, что это довольно весело с помощью молота Титана
отправлять небольших монстров в дальний полет. Но насколько я знаю, в
планах у нас есть пункт – улучшить это.
В: Мне бы хотелось, чтобы
в РПБ2 появились персонажи, с которыми у героя завязались бы,
действительно, дружеские отношения. Патти – это, конечно, хорошо, но
хотелось бы, чтобы героя связала с некоторыми персонажами настоящая
мужская дружба, как в Готике.
О: Этот пункт тоже был занесен в наш
список на очень раннем этапе. Я тоже надеюсь, что такие отношения будут
играть более важную роль.
В: Можно ли уже сейчас хотя бы
приблизительно оценить величину мира в РПБ2?
О: Величина мира
определяется довольно рано. Только после этого можно начинать
планировать отдельные локации. Единственное, что я могу вам сейчас
выдать – мир будет больше.
В: Ризен прекрасно устроен в плане
ландшафта, и перепады высот выполнены замечательно.
Будет ли нечто
подобное и в новом проекте? А то я боюсь, что герой, как в Аркании и
многих других играх, будет накрепко привязан к плоскости.
Такая
тенденция заставляет меня тревожиться, что и вы пойдете по этому пути.
О:
Да, нам нравится сеттинг с дикой природой. ))
Сможет ли игрок
карабкаться, я пока не могу тебе окончательно сказать.
Информацию поставляет вот этот замечательный
форум.
|