Форма входа

Категории раздела

Статьи о Risen [7]
Сатьи о Gothic [2]

Друзья сайта

Мы рады всем, кто помнит Готику, уважает Piranha Bytes, играет в Risen и ненавидит JoWood.
Эпоха Risen

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о Risen

Обзор Risen

Название игры в оригинале: Risen.

Разработчик: Piranha Bytes.

Издатель: Deep Silver.

Издатель в СНГ: «Новый диск».

Жанр: ролевая игра/экшн.

Похожие игры: Gothic 1 и 2.

Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.

Платформы: PC (Windows XP и Vista), Xbox 360.

Минимальные системные требования:  Pentium 4 2 GHz или аналогичный Athlon, 1 GB RAM, видеокарта класса GeForce 7900 или Radeon X1800 с 256 MB VRAM, 2,5 GB места на жестком диске.

Маленькая, но очень гордая студия Piranha уже много лет поставляет на мировой рынок отличные ролевые игры. Любопытно, однако, что каждая их работа получает не теплый прием с цветами и аплодисментами, а телегу геймерского недовольства. Под «раздачей» уже побывало непривычное управление (Gothic), медленный и устаревший движок (Gothic 2), а затем забагованость (Gothic 3). Вот и новую игру Пираний, называемую Risen, мы встретим укорами. Да-да, повинуясь традиции, мы будем ее бессовестно ругать.

«Как мне попасть в старый лагерь?»

Почему именно бессовестно? Потому, что в случае с Risen большинство готоманов напоролась на то, за что боролась. А боролись поклонники Готики за традиции серии, за компактный мир и четкую сюжетную линию. Кто ценил третью Готику за масштабность, красивые пейзажи, сложные задания, свободу прохождения? Сообщаю: вы орали тихо и вас не услышали. А Piranha Bytes подчинилась воле большинства и выпустила ремейк Готики 1-2.

Тут нужно сказать, что Готика 2 уже прилично повторяла сюжетом первую Готику, да и в дополнении «Ночь Ворона» геймдизайнеры не стеснялись использовать те же приемы. Непременная необходимость заслужить чье-то доверие чтобы попасть в vip-квартал, сбор пяти (магическое число) артефактов, обязательное подземелье с ловушками в конце игры стали поистине визитными карточками серии. И по прошествии четырех лет они, никем более не востребованные, обнаружились в Risen.

Герой, жертва кораблекрушения, снова начинает игру без гроша за душой, а также без имени и без прошлого. Чужой остров Фаранга едва ли более приветлив, чем Хоринис: пробудившийся вулкан пугает всех землетрясениями, из-под земли вырастают древние храмы, полные золота и монстров. Жители не смеют высунуть нос за стены города, а прибывшие на выручку инквизиторы оказались не способны сотрудничать с местной властью в лице Дона Эстебана. В результате Эстебан и лучшие бойцы острова звереют от безделья в глубине болот, а Инквизиция за нехваткой кадров вербует в свои ряды жуликов и крестьян. Понятно, что так дела долго идти не могут, а безымянному герою достанется роль катализатора будущих событий.

Плачьте от ностальгии: Эстебан – вылитый Гомез, только завернутый на золоте, а не на руде. Живет он на болоте, а его сторонников называют бандитами. Почему? Не ясно: бандитизмом люди Дона не занимаются. Наверное, чтобы сходство с лагерем Ворона стало полным. Верховный инквизитор Мендоса – это более колоритный вариант фанатичного лорда Хагена. Обосновался он в монастыре магов, которые поклоняются огню и не пускают на свой порог чужаков. Крупный город только один, а порт – его главная достопримечательность. Хотите еще аналогий? Множество их встретится по сюжету: пять артефактов открывают портал к источнику всех зол, а запечатал врата ныне призрачный древний воин. Далее попросят кирпича его мумифицированные прислужники, а также придется зачистить храмы древней цивилизации. На десерт – аркадная схватка с финальным боссом, оригинальная только по меркам серии.

«Мало того, что он нас грабит, так он продает наши же вещи нашим же людям!»

Знакомые сюжетные контуры, однако, на этот раз не разукрашены цветами иронии, их заполняет черно-белая штриховка предельного реализма. Никакой клоунады про магов-недоучек и гномов-монахов, никакого парада болтливых, фанатичных, пафосных или сумасшедших характеров. Жители Фаранги меньше всего хотят вас удивить или привлечь к себе внимание. Охотнику на болоте холодно, сыро, денег нет, перспектив – тоже. Поэтому он грубый и неразговорчивый. А рядом еще один охотник. У него тоже нет денег, ему тоже холодно, а значит он отправит вас тем же курсом, что и его давешний коллега. Личности раскрываются по ходу выполнения заданий. Предатель-подмастерье может оказаться запуганной пешкой в чужой игре, а потом стать вашим товарищем. Пропивающий последние деньги в таверне крестьянин на поверку оказывается отчаянным авантюристом, а потом просто обнаглевшим жадиной. Облик персонажей меняется с каждым диалогом, и будьте уверены, что и ваша честь в глазах вымышленных героев не раз будет меняться в течение игры. Тем более, что всем угодить никак не удастся: стремления обитателей острова сплетаются в тугой клубок, где кто-то борется за выживание, другие ищут справедливость, а третьи видят только всеобщую опасность древнего зла. Каждый по-своему прав, и у любого можно найти слабость или порок.

Так создается чувство мотивированности каждого поступка, но увы, в таком мире нет места маниакальным злодеям и преданным друзьям. Персонажи слишком пугливые и занятые, чтобы сопровождать главного героя в его приключениях. Только авантюристка Пэтти, друид Элдрик да сам инквизитор Мендоса составляют приятное исключение. Вдобавок распорядок дня для NPC оказался весьма скудным: едва ли десяток из них находит время и на работу, и на отдых, и на сон. Большинству же за весь день удается только поболтать с кем-нибудь, пройтись от дома на пару шагов да посидеть на лавке. Зато скрипты теперь не так строго управляют персонажами. Разговаривают, например, два горожанина, а тут вы к одному из них обратитесь. Второй не будет стоять рядом и ждать очереди, а займется своим делом или присядет в сторонке. Приятная деталь: и «неписи» не так механичны, и хаосом RadiantAI не пахнет.

Всю первую главу безымянного героя кормит улучшенная система воровства. Приятнее всего выглядят карманные кражи. Все как в «Операции Ы»: отвлекли жертву нехитрым вопросом, а потом сотворили свое грязное дело. Заходы разнятся от любознательного «Что это за красный камень на глазе инквизитора?» до агрессивного «У тебя хоть один нормальный клинок есть?!». В ответ на первый вопрос можно кое-что узнать о предыстории игры, на второй – многое о себе. Сложнее стала работенка домушника. За прилавками магазинов начинается запрещенная территория, где продавец будет следить за каждым шагом игрока без всякой приветливости. Если даже подкрадывание не помогает пройти мимо неусыпной стражи, карабкаемся по крышам и ищем незакрытые форточки. А затем в ход идет отмычка, которую мы крутим влево-вправо пока сундук или дверь не капитулирует.

«Эта табличка находится в древнем храме на болоте. А внутренний голос говорит мне: не ходи в древние храмы на болоте»

Очередной раз пробросили Пираньи олдскульных ролевиков, уделив отыгрышу и социальным квестам куда меньше внимания, чем блужданию по опасным закоулкам острова. Драться придется много, еще больше – искать нужные по заданию подземелья и сокровища. Вы правильно поняли: задания типа «пойди туда, не знаю куда» по-прежнему занимают наибольшую часть игры. Правда в угоду ленивым и казуальным в глубинах журнала заданий таится карта с подсказками, но пока что ни один казуал не нашел ее самостоятельно.

Зная любовь готоманов к исследованию мира, разработчики навыдумывали десятки секретных проходов, пещер и припрятанных сокровищ.  Обещанные 40% игры под землей можно смело округлить до половины. Не могу сказать, что в подземельях так же интересно, как на поверхности: что это за свободный мир, если одна разнесчастная решетка может не дать вам пройти игру? А загадки древних храмов далеко не простые: кое-где нужно повернуть лебедку выстрелом из лука, иную пропасть можно только перелететь, а в некоторые комнаты можно проползти только в виде жука-наутилуса. Также в фаворе у дизайнеров были ловушки-шипы, ключи в виде каменных бюстов, задачки на телекинез, антимагические кристаллы и прочие изобретения древнего народа, порядком замедляющие прохождение игры. Разумеется, в монстрах тоже недостачи нет. Дикий рев из-за двери заставляет содрогнуться: не сидит ли там мглор-страшилище? Нет, конечно: там сидят два мглора. Справитесь – по скрипту тут же выскочит босс, прямо из-за спины. Он, вдобавок, неуязвим для оружия – нелегко придется игроку!

Боевая система в Risen отличная, но совсем не зрелищная: движения обрывистые, взмахи неуклюжие. Зато приемов доступно множество и подбирать тактики очень интересно. Поначалу щит – неприступная крепость, но когда в дело вступят мастера топора, маги и сильные монстры, так просто защищаться не получится. Контратака – хорошая альтернатива, вдобавок позволяет быстрее разделаться с врагом, однако требует от игрока реакции. Уклонение незаменимо в схватках с неуклюжими врагами, а особо свирепых чудовищ порвут в пух удары с размаху. Проклятое «закликивание» пресечено на корню: непрокачаный воин ограничивается сериями из трех ударов, прокачанный – из четырех. Последний удар сильнее прочих, но за ним обязательно следует пауза.

Намного проще живется лучникам и магам благодаря автоприцелу и дефициту стрелков-противников. Лучникам и арбалетчикам нужно только выбрать хорошую точку обстрела, а магу – запастись бутылками маны. Магия, к слову, представлена не только рунами и одноразовыми свитками, но и кристаллами: огненной, ледяной и магической стрелы. Эти заклинания можно развивать, как оружие, повышая скорострельность и радиус повреждения. Есть мнение, что файерболлы дадут приличную фору клинкам, и даже дороговизна зелий маны эту разницу не покрывает.

Компьютер управляет монстрами и персонажами однозначно лучше, чем во всей серии Готика вместе взятой. Никто не буксует перед водными преградами, не ленится подтягиваться на уступы, не путается в лабиринтах гор и пещер. Массовые бои, появившиеся в Готике 3, именно в Ризен стали достаточно убедительными и напряженными: оружие бьет несколько целей сразу, враги бессовестно атакуют со спины, а сопартийцы не норовят убить нашего героя вместе с монстрами. Последние наконец-то обзавелись давно обещанными спецударами: кабаны бьют с разгона, удар огра по земле создает небольшое землетрясение, волки мастерски стрейфуют, а гигантские черепахи прячутся в своем панцире. Развитый стайный инстинкт и мания преследования (главного героя, конечно) не дают использовать классические «получиты» с выманиванием по одному. Жаль только, что зверье обычно игнорирует друг друга: это не смешно, когда героя травит объединенная стая волков и кабанов.

Загадок, поединков, исследовательских и воровских заданий, расследований, командных сражений, грубых диалогов, а также идиллических и угнетающих пейзажей хватит на 25 часов игры с головой. Немаловажно, что переработанный движок Готики 3 не глючит вообще и здорово оптимизирован. Традиционно отличная работа композитора Кая Розенкранца не пострадала от урезанного бюджета. Даже без оркестра и приглашенных исполнителей Кай записал очень атмосферные музыкальные темы: протяжные звуки флейты и бодрые гитарные переборы,  жесткие ударные и тревожный перезвон колоколов. Словом, есть чего пугаться и есть чем любоваться – Risen однозначно очень атмосферная игра.

«Я пытаюсь расшифровать эти древние письмена»

Напоследок небольшая сага о приготовлении локализации компанией «Новый диск». Русскоговорящие готоманы – ребята очень упорные. Они внимательно следили за переводом слов и названий. Как оказалось, не зря. Троллеподобный зверь ashbeast чуть не получил позорное прозвище «пепелица», но под укоризненным взглядом фанатов был-таки переименован в мглора. Клептоманов-карликов «Новый диск» почему-то норовил перевести женским родом, а Harbor Town (Портовый город) так и остался в финальной версии Харбортауном. Восклицание «Rats!» было честно переведено на русский как «крысы!» Например, герой поминает крыс, если у него закончилась мана. В общем даже после фанатского редактирования русский текст местами удивляет.

С озвучением все намного лучше. Радует уже то, что оно есть. «Новый диск» позвал проверенных актеров, не раз переводивших самые разные Готики (Владислав Копп, Андрей Ярославцев, Дмитрий Полонский). На главную роль провели кастинг, и из девяти кандидатов был выбран ветеран сериала «LOST» Алексей Мясников. Все актеры отлично сыграли барыг, жуликов, фанатиков и авантюристов. Мендоса крут, Пэтти – просто колокольчик, а охотник Луис вообще вне конкуренции.

За четыре дня до релиза нервы продавцов сдали, и продажа игры во многих магазинах началась. Естественно, переведенная Risen тут же была запирачена, отучена от диска и очутилась в интернете раньше, чем в Европе была распакована первая коробка с игрой. Фактически это значит, что о сборах Risen в СНГ речи не идет: сколько скинутся понимающие люди, столько денег Пираньям и достанется. А ведь от сборов Risen напрямую зависит бюджет следующей готикоподобной игры. К слову, Пираньи намекнули, что она будет в стиле стимпанк.

Радости:

Атмосферный мир.

Несколько вариантов прохождения сюжета и большинства заданий.

Боевая система соответствует всем ожиданиям, кроме зрелищности.

Расширенная система развития героя.

Хороший интеллект врагов и персонажей.

Разнообразные неролевые задания.

Оптимизированный движок и симпатичная графика.

Гадости:

Много заимствований из серии Готика.

Короткий сюжет с неравномерной композицией.

Оценка 8,0.

Вывод:  

Risen подводит итог наработкам студии Piranha Bytes, но не презентует практически ни одной свежей разработки. Это самоклон, хоть и очень ожидаемый в отсутствии признанных



Источник: http://anuriel.com
Категория: Статьи о Risen | Добавил: anuriel (15.02.2010) | Автор: Дыдышко Артём aka Anuriel E W
Просмотров: 2811 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: