Главная » Статьи » Статьи о Risen |
Разработчик игры: Piranha Bytes (Pluto 13) Издатель игры: Deep Silver Жанр игры: ролевая Похожие игры: Gothic, Gothic 2, Gothic 2: Night of Raven Дата выхода игры: 2009г. Серия Gothic вошла в историю благодаря своей способности поднимать с ног на голову весь игровой мир. Сама идея игры возникла настолько неожиданно, что разработчики из Piranha Bytes называют ее не иначе как «большим взрывом»: колонии Хориниса, магический барьер и некромант Ксардас были придуманы буквально за один вечер. Внезапным оказался и релиз: проскочив перед носом у TES 3: Morrowind, Gothic оказалась первой удачной игрой на стыке жанров 3d action и RPG. Таким же шумным был закат серии: спорная третья часть, за которой последовала ссора разработчика с издателем из-за прав на бренд. Но вот история начала новую страницу, на которой место Готики займет Risen – новый проект «пираний». Почти говорящий вулканИдея Risen родилась, когда кто-то в Piranha Bytes
нарисовал вулканический остров посреди штормового моря. "Чем не милое
место?" - подумали остальные "пираньи", собрали свои наработки и начали
переносить их в новую вымышленную вселенную. Вскоре вулкан обнаружил,
что находится в весьма жестоком мире, из которого ушли боги, зато
появилась некая новая и притом довольно зловещая сила. Не успев
появиться, она принялась пугать жителей соседнего острова: начались
землетрясения, в лесах поселились кровожадные чудовища, а потом вдруг
прямо из-под земли взял да и вылез древний храм. Слухи о неприятностях
докатились до короля, который отправил корабль с Инквизиторами (местным
спецназом) решить проблему. Корабль затонул, а на остров выбрался новый
герой, как всегда без работы и места жительства, как всегда в
лохмотьях, но уже мысленно примеряющий на себя шкуру спасителя
вселенной. Перед ним четыре главы богатого на развилки сценария, а под
конец уготована неожиданная развязка и несколько эпилогов. От
песчаного берега во все стороны уходит бесшовный мир. Компактная
территория разделена на несколько климатических зон и плотно заполнена
лесами, полями, горами и городами. Дикую местность населяют монстры -
плоды богатой фантазии разработчиков. Засветился пока что только один
из них: быстро прыгающая слеповатая горилла с рекордно большими зубами.
Все, кто не доволен соседством этой твари, прячутся в городах. Это люди
и неизвестные пока вымышленные расы, среди которых однозначно не будет
ни ушастых эльфов, ни зеленых громил-орков, ни других известных нам
народов. Все расы находятся на разных стадиях культурного развития.
Такое обстоятельство по идее должно создать трудности для дизайнеров,
берущих за образец средиземноморский стиль архитектуры, не признающих
гигантомании в градостроении и в придачу стремящихся не выходить за
рамки классического фэнтези. При этом в описании мира ясно видны знакомые черты "Готики". Так, один из городов будет значительно превосходить прочие. Состоять он будет из нескольких кварталов, в числе которых есть и портовый. И конечно игроку придется очень постараться, чтобы попасть в закрытые части города. По ходу игры нам предложат вступить в одну из гильдий (пока известны только инквизиторы и мятежники), а затем продвигаться по ней, занимая все более высокие должности. Новая жизнь знакомого геймплея
Таким
путем задание "останови великое зло" плавно превратится в "стань самым
влиятельным человеком на острове". На дипломатию рассчитывать не
приходится: влиятельность будет определяться умением убивать и не быть
убитым. Нам обещают измененную боевую систему с различной анимацией в
зависимости от уровня развития характеристик и навыков. Только вот
стрельба из луков останется, как и раньше, похожей на шутерную.
Ассортимент оружия со времен "Готики 3"
ничуть не урезали: тяжелые топоры, посохи, парные клинки, а также луки
с разными видами стрел жаждут вражеской крови. Одежда теперь включает
не только цельные доспехи, шлем, щит, кольца и амулет, но и модный в
современных RPG плащ-накидку. Не забыли разработчики и про наборы
предметов, дающие дополнительные бонусы, если надеть их все сразу. Острый клинок и толстая броня - не все, что нужно для успешного прохождения. В Risen будет рунная магия, заклинания превращения, кузнечество, а также широкий спектр воровских умений. Особенно возрастет роль вора, ведь подземелья с ловушками и загадками в игре встречаются повсеместно. Кроме того, нас ожидают ядовитые растения, маскирующиеся монстры, а также трудности совсем другого плана, вроде заданий с ограничениями по времени и мини-игр по взлому замков. Изготовлено руками и скриптами
Описанное выше представление будет разыгрываться с помощью движка третьей "Готики",
оптимизированного для лучшей производительности и подкрепленного такими
технологиями, как SpeedTree, Paralex- и Normalmapping, а также
Specular-maps. В общих чертах это значит, что с помощью денег Piranha
избавила себя от программистских задач, подняла технологический уровень
проекта и получила возможность бросить все силы на дизайн.
Следовательно, никакого случайного хлама в сундуках не предвидится, а
также можно попрощаться с безымянными NPC и забыть правило "не лезь,
куда не предусмотрено". Каждый уголок мира будет уникальным без всяких
copy/paste, снова мы сможем лазать по скалам, подтягиваясь на руках, и
находить секретные пещеры и руины, причем за подобные подвиги
предусмотрены различные бонусы. Еще главный герой (хотя вполне возможно
это будет героиня) умеет взбираться на деревья, ненадолго ускорять бег,
а также испытывать голод и потребность во сне. Новую жизнь получит и другая знаменитая технология "пираний", а именно так называемый "живой мир". Старые добрые скрипты, задающие распорядок дня неигровым персонажам, снова должны создать чувство, что и без игрока мир запросто может существовать. От традиционной возможности избить персонажа, оставив его в живых, разработчики тоже не отказываются, как и от введения бессмертных NPC. Традиционно большое внимание уделяется звуку и музыке. Мы сможем услышать стук оружия, цепляющегося за доспехи, тяжелое дыхание бойцов, шарканье сапог при резкой смене стойки и много других фоновых звуков. Основной задачей музыкальных тем станет подчеркивание уникальности локации и сопровождение некоторых особых событий. Пока что судьба Risen просматривается вполне четко: найдя терпеливого и щедрого издателя в лице DeepSilver, Piranha Bytes
идет проторенной дорогой предыдущих удачных проектов, не спеша
отшлифовывая вручную каждую деталь новой игры. И похоже на то, что Risen
окажется качественной игрой, ведь до сих пор никому из игроделов не
удалось понять и повторить ключевых особенностей культовой "Готики". Главное, чтобы Piranha сама свои секреты не забыла.
Источник: http://stopgame.ru/preview/risen/preview.html | |
Просмотров: 1946 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |